Пока ехала на работу, читала воспоминания Ливанова. Слезы стекали аж за воротник. Благо была в темных очках. Очень двоякое восприятие, очень.. Читаешь, и весь сказочный, безоблачный мир твоего детства проносится перед глазами. Бессознательно, на уровне чего-то, спрятанного глубоко в душе, возникает ощущение невосполнимой потери.
читать дальшеВоспоминания Актера о своих коллегах, которых уже нет в живых... Не осталось почти никого, кто "творил историю". Да и сам Актер, к моему огромнейшему (и я думаю - к всенародному!) сожалению не вечен.. и никого, НИКОГО, кто мог бы стать хотя бы в половину достойной заменой. Нет, не заменой (это невозможно априори), хотя бы приемником.. Не господа же из экшена Гая Ричи...
Да, наше прошлое всегда стоит у нас перед глазами. Я, став взрослее и превратившись в абсолютного циника, все время вспоминаю себя маленькой девочкой, которая бегала вместе с подругой по 3 этажу гимназии много-много позже окончания уроков и играла "в Шерлока Холмса".. и.. что самое страшное, из этих воспоминаний не хочется возвращаться.. В них хочется остаться и жить, жить, жить, воскрешая в памяти каждую деталь, каждый момент, каждую написанную Автором и выученную наизусть, как молитву, фразу.. Возможно, именно эти наши детские игры и стали причиной того, что я связала свою жизнь с театром. Порой, мы мечтали о машине времени, которая могла бы переносить не только в прошлое, но и в.. прошлое придуманное и ожившее.. Если бы нам только посчастливилось там оказаться.. Правда, всегда существовала одна опасность - из подобной рельности невозможно вернуться. Нужно обладать нечеловеческой силой воли, чтобы прийти обратно. Выцепить самого себя из мира своей мечты в серую обыденность наших дней. И я скажу сразу, что таковой воли у нас не было.
Правда, немного ставит в тупик одна фраза из Воспоминаний: "... экранизация произведений о Холмсе режиссера Масленникова считается одной из лучших в мире, а ливановское воплощение Холмса объявлено эталонным". Создается ощущение, будто мир не видел ни гранадовскую сагу, ни Бретта.. Забавно, обе экранизации вышли практически одновременно.. Они такие разные, и обе по праву могут считаться эталонными.. Ни в коем случае не хочу сказать, что одно лучше другого, они просто непохожие, с разным прочтением главного героя.. И если образ, созданный Ливановым - образ детства, то образ, оживленный Бреттом - То Самое Настоящее, что останется навсегда. Теперь каждый раз, перечитывая Дойла, я буду вспоминать бессмертную гранадовскую сагу, которая, единственная из всех, сумела вдохнуть жизнь в вымышленных героев.. Смотришь и понимаешь - да это и не герои вовсе, это просто люди, которые так же как и все жили, любили, страдали..