If it takes forever I will wait for you..
Печально смотрю на свою страницу. К сожалению, нормальный вид к ней так и не вернулся, и вернется ли?..
В последнее время в театре дел почти нет, открытие сезона состоялось, до следующего концерта еще далеко, зато в другом (нелюбимом) месте деятельности работы, как назло, прибавилось. Читать удается только в метро, я уж не говорю о том, чтобы что-нибудь интересное посмотреть.
Но тем не менее на выходных такой шанс появился, и я взялась за давно скаченные два фильма о Поттере - "Тайная комната" и "Узник Азкабана", а вечером удалось даже "Тайную комнату" почитать. С удовольствием выложила бы иллюстрации к записи, но увы.
Я много чего слышала и про этот мир волшебников, и про героев, видела много книг и двд-дисков в магазинах, но никогда этой историей не интересовалась. Почему-то все популярное и сильно растиражированное казалось мне заведомо неинтересным. И снова я ошиблась! Проявляю какие-то чудеса непрозорливости в последнее время )))
Читается и смотрится пока нелегко. Пока еще путаюсь в персонажах и событиях, но мне интересно. Пробовала читать фики по мотивам - запуталась еще больше и пока это дело оставила. Говорила с людьми, которые уже все прочитали-посмотрели, и счастливого конца саги мне не обещали.. И я вот о чем задумалась..
Вроде бы Гарри Поттер считается романом для детей (во всяком случае, в большинстве магазинов эта книга стоит в отделе детской литературы). Разве сказка не должна быть доброй? Разве добро не должно побеждать зло? Разве хорошие волшебники не должны в конце обязательно спастись? Я думаю, более определенное мнение у меня появится, когда я сама прочитаю все 7 книг, пока же все сведения из третьих уст. Но все-таки..
Добро и Зло. Одно дело - понимать всю разницу и все нюансы разницы сейчас, когда мы стали взрослыми. Да, мы многое видели, многое пережили, обросли броней опыта и знания. Да, сейчас мы понимаем, что бывает и по-другому. Что добро не всегда побеждает зло, и что иногда так надо. Или так получается..
И совсем другое дело столкнуться с прозой жизни в детстве. Когда у нас еще нет всех этих щитов спасительного цинизма или смирения, или даже позитивного мышления с непробиваемым "все будет хорошо". Смерть любимых героев для ребенка убийственна во всех смыслах, простите за тавтологию. А ведь, порой, к вымышленным людям мы привязываемся больше, чем к живым.
Нет, Гарри Поттер - это не детские истории. В этой саге побольше правды найдется, чем в любом современном/несовременном романе. Здесь как раз вся проза жизни как на ладони. Да, люди иногда умирают. И очень часто - любимые люди. И почти всегда - хорошие любимые люди.. И никаким волшебством этого не исправить. Так значит добро не всегда побеждает? Это правда. Но только в детстве я такую правду знать не хочу. У меня будет еще достаточно поводов и возможностей с этим столкнуться во взрослой жизни.
Обсудила этот вопрос с близким другом, в ответ получила отповедь: "Ну... Почему бы детям и не знать реальности с самого начала?". Да потому, что это напрочь отбивает всю охоту жить дальше! Потому что изначально закладывается программа на поражение - что все усилия тщетны. А ведь в детстве, еще не столкнувшись с грубыми реалиями, так хочется верить в Сказку. Да я и сейчас ярая сторонница Мира Иллюзий. Потому что эти иллюзии придают силы жить. Не зря говорят, что основа всего - ВЕРА. А как жить дальше, если верить не во что?..
Контраргумент: Действитльность. Такая, какая она есть. Лучше ее знать, чем не знать и быть подготовленным заранее, чем столкнуться внезапно.
Но знание знанию - рознь. И... то, что ты узнал в детстве может повлечь за собой нежелание впускать эту правду дальше. Открыв однажды дверь зимой в ледяную неистовую стужу, ты ведь попытаешься поскорее захлопнуть ее? И в дальнейшем мы получаем расцвет ухода от реальности..
В любом случае, все люди разные. И каждый говорит сам за себя.
Я просто за счастливое детство. Пусть хоть несколько мгновений у человека будут безоблачными. Дальше все равно все испортится. Само..
В последнее время в театре дел почти нет, открытие сезона состоялось, до следующего концерта еще далеко, зато в другом (нелюбимом) месте деятельности работы, как назло, прибавилось. Читать удается только в метро, я уж не говорю о том, чтобы что-нибудь интересное посмотреть.
Но тем не менее на выходных такой шанс появился, и я взялась за давно скаченные два фильма о Поттере - "Тайная комната" и "Узник Азкабана", а вечером удалось даже "Тайную комнату" почитать. С удовольствием выложила бы иллюстрации к записи, но увы.
Я много чего слышала и про этот мир волшебников, и про героев, видела много книг и двд-дисков в магазинах, но никогда этой историей не интересовалась. Почему-то все популярное и сильно растиражированное казалось мне заведомо неинтересным. И снова я ошиблась! Проявляю какие-то чудеса непрозорливости в последнее время )))
Читается и смотрится пока нелегко. Пока еще путаюсь в персонажах и событиях, но мне интересно. Пробовала читать фики по мотивам - запуталась еще больше и пока это дело оставила. Говорила с людьми, которые уже все прочитали-посмотрели, и счастливого конца саги мне не обещали.. И я вот о чем задумалась..
Вроде бы Гарри Поттер считается романом для детей (во всяком случае, в большинстве магазинов эта книга стоит в отделе детской литературы). Разве сказка не должна быть доброй? Разве добро не должно побеждать зло? Разве хорошие волшебники не должны в конце обязательно спастись? Я думаю, более определенное мнение у меня появится, когда я сама прочитаю все 7 книг, пока же все сведения из третьих уст. Но все-таки..
Добро и Зло. Одно дело - понимать всю разницу и все нюансы разницы сейчас, когда мы стали взрослыми. Да, мы многое видели, многое пережили, обросли броней опыта и знания. Да, сейчас мы понимаем, что бывает и по-другому. Что добро не всегда побеждает зло, и что иногда так надо. Или так получается..
И совсем другое дело столкнуться с прозой жизни в детстве. Когда у нас еще нет всех этих щитов спасительного цинизма или смирения, или даже позитивного мышления с непробиваемым "все будет хорошо". Смерть любимых героев для ребенка убийственна во всех смыслах, простите за тавтологию. А ведь, порой, к вымышленным людям мы привязываемся больше, чем к живым.
Нет, Гарри Поттер - это не детские истории. В этой саге побольше правды найдется, чем в любом современном/несовременном романе. Здесь как раз вся проза жизни как на ладони. Да, люди иногда умирают. И очень часто - любимые люди. И почти всегда - хорошие любимые люди.. И никаким волшебством этого не исправить. Так значит добро не всегда побеждает? Это правда. Но только в детстве я такую правду знать не хочу. У меня будет еще достаточно поводов и возможностей с этим столкнуться во взрослой жизни.
Обсудила этот вопрос с близким другом, в ответ получила отповедь: "Ну... Почему бы детям и не знать реальности с самого начала?". Да потому, что это напрочь отбивает всю охоту жить дальше! Потому что изначально закладывается программа на поражение - что все усилия тщетны. А ведь в детстве, еще не столкнувшись с грубыми реалиями, так хочется верить в Сказку. Да я и сейчас ярая сторонница Мира Иллюзий. Потому что эти иллюзии придают силы жить. Не зря говорят, что основа всего - ВЕРА. А как жить дальше, если верить не во что?..
Контраргумент: Действитльность. Такая, какая она есть. Лучше ее знать, чем не знать и быть подготовленным заранее, чем столкнуться внезапно.
Но знание знанию - рознь. И... то, что ты узнал в детстве может повлечь за собой нежелание впускать эту правду дальше. Открыв однажды дверь зимой в ледяную неистовую стужу, ты ведь попытаешься поскорее захлопнуть ее? И в дальнейшем мы получаем расцвет ухода от реальности..
В любом случае, все люди разные. И каждый говорит сам за себя.
Я просто за счастливое детство. Пусть хоть несколько мгновений у человека будут безоблачными. Дальше все равно все испортится. Само..
Мальчика жалею, но Дамблдора - на мыло. )))
Sectumsempra.
Что касается "всё в жертву памяти", то есть классический пример, когда 13 лет женщину любили на расстоянии, а потом ещё семь лет её оплакивали. Мадонна Лаура.
Или Тургенев и Полина Виардо, французская актриса. Тургенев каждый год в течении двадцати пяти лет приезжал на площадь в Париже, где они с Полиной впервые встретились, и стоял там в течении дня с букетом цветов. Просто так. Даже без надежды ее увидеть.. Правда, она была жива..
Я тоже хочу увидеть отсканированное эссе!
Р.А.
Я наверное действительно пока мало читала и мало смотрела - вторая книга и первые несколько фильмов. Но все равно выскажу, что думаю )))))
Он - пошел. Его кто-то звал спасать мир?
В том-то и дело, что никто не шел и не звал. Пришлось кому-то взять ответственность на себя.
Тогда как долг учителя - беречь ученика. А никак не подталкивать его к риску.
Да Хогвартс вообще школа уникальная. Это другой мир, и там все по-другому. То, что опасно для обычного ребенка - нормально для волшебника, это готовит его к будущей жизни и учит защищаться. А турнир, где ребята сражаются с огнедышащими драконами? Турнир, где еще в самом начале говорится, что многие участники не доживают до финала. Для Хогвартса это норма, потому что это уже не наш стандартный мир, этот мир другой , и правила игры здесь другие.
А бедняге Снейпу с ночи до утра приходилось их отлавливать?
А бедняга Снейп и рад стараться! Тешим свои комплексы, прикрываясь школьными правилами?
И что самое интересное, стоило отловить Гарри на чем-то горячем – разве Дамблдор не заступался за мальчика?
Только почему-то на горячем Гарри отлавливали, когда он спасал школу, близких людей и еще чьи-то жизни. Что-то никто другой не удосуживался сохранить камень и победить пару Василисков.. Давайте его выпорем!
Не говоря уже о том, что дать порадоваться другому факультету своей заслуженной победой и через минуту ее отобрать - это как минимум неприятно.
Вот с этим согласна. Описала выше, что это как минимум непедагогично.
Построже наказывать за взаимные подьебки?
Тоже согласна. Но по-моему, что-то подобное все-таки делалось..
Он де искупал свою вину перед любимой женщиной, ее мужем и сыном.
КТО-НИБУДЬ, НАКОНЕЦ, ОБЪЯСНИТ МНЕ, ЧТО ЗА ВИНА ТАКАЯ?
Да еще с трагедийным объяснением в любви в конце. И публичным растрезвониванием этой истории. Фу, какая мерзость.
Мерзость в том, что Снейп все-таки проявил человечность и слабость? Я вот смотрю, читаю и.. не сказала бы, что Снейп человек железной воли и силы духа. Это скорее маска. Мне кажется, что на самом деле он глубоко ранимый человек, которому очень не повезло в жизни, да так, что он вынужден выставлять щит против всего мира. Может быть перед смертью не грех его сбросить?..
мне мало всего лишь любви и вины
А вот многим этого достаточно.. Многим и одной любви хватает, все мы разные..
Да останься он жить - и это было бы более полезным и правильным.
А как же грехи, которые смываются только кровью? (А БЫЛО ВООБЩЕ, ЧТО СМЫВАТЬ? Или это гиперболизированное чувство самобичевания?)
Но я, конечно, тоже против смерти Снейпа!
Хагрид - неуч.
Мисс Трелони.
Кентавр преподаватель.
Вот этого не знала... Но может быть задача Альбуса состояла не только в том, чтобы обучить ребят наукам, а преподать еще и науку жизни? Человечности? Сострадания? Прощения? Понимания? Взаимовыручки? Может быть все немного глубже, чем лежит на поверхности?
Порой, протянутая рука помощи слабому и отвергнутому стоит в сто раз больше, чем правильно доказанная теорема.
Дочитаешь и узнаешь)))
Но я, конечно, тоже против смерти Снейпа!
Дело в том, что ему там в принципе жить-то после войны незачем.
Девочки, это по сути героический эпос в современном варианте.
И роли в нём расписаны.
Не говоря уже о том, что там какие-то архетипы заложены, чуть ли не по Юнгу. Я сама в этом не шарю, но знакомые психологи говорили, что такое есть.
Jane House Пятая книга хорошо показывает, что там за жанр.
В том то и дело, что не все книги там - эпос
У Роулинг малость погулял жанр где-то в середине цикла и позволил надеяться на что-то другое, нежли простую детскую эпику аля гл. герой отмеченный судьбой преодолев испытания и теряя по пути союзников мочит гл. злодея.
Та же 4 книга, к примеру. Где те самые шаблонные архетипы героического эпоса ведут себя совсем не типично для жанра и для шаблона.
Это я и называю - заманили и обманули )
Мерзость в том, что Снейп все-таки проявил человечность и слабость? Я вот смотрю, читаю и.. не сказала бы, что Снейп человек железной воли и силы духа. Это скорее маска. Мне кажется, что на самом деле он глубоко ранимый человек, которому очень не повезло в жизни, да так, что он вынужден выставлять щит против всего мира. Может быть перед смертью не грех его сбросить?..
Мерзость в том, что личное не должно становиться достоянием общественности. Тем более настолько глубоко личное.
И уж тем более не должно подниматься на знамена.
Меня это так покоробило. Едва ли не больше загубленной ради мертвой женщины жизни.
Короче, читать мне еще и читать, чтобы самой до правды добраться )
...личное не должно становиться достоянием общественности.
Да почему же не должно, если человек сам хочет раскрыться после долгих лет молчания?
Оффтоп. Прямая цитата из книги: «Уроки зельеварения... Любимчик Снейпа Драко Малфой исподтишка швыряет в Гарри и Рона сушеными рыбьими глазами, а Рон с Гарри знают: если они ответят тем же, наказание им обеспечено». Все мы, порой, руководствуемся личными мотивами, не только бедняга Альбус..
В ноябре обещают выпустить первую часть продолжения, идем? )))
Да почему же не должно, если человек сам хочет раскрыться после долгих лет молчания?
Ты когда дочитаешь, все сама узнаешь. В том-то и дело, что не хотел. Но в 17-18 лет фиг поймешь.
Фее.
Нет, тут моя позиция тверда - бедняга Снейп заслужил лучшего. Даже в смерти. ))
Короче, читать мне еще и читать, чтобы самой до правды добраться
А то!
И, боюсь, ты обречена на мои пространные комментарии.
Вот первую книгу читала? Или только фильмом ограничилась? Я бы поговорила о детстве Гарри, роли общества и мотивах директора. )
Предлагаю устроить коллективный просмотр! Интересно потом все обсудить не отходя от кассы )
Насчет жесткости не знаю, но платками-простыней запасаюсь. Чувствую, буду реветь )))
И, боюсь, ты обречена на мои пространные комментарии.
Это в том смысле, что никаких спойлеров мне не обломится? ))))
Вот первую книгу читала? Или только фильмом ограничилась?
К сожалению, первой книги в нормальном издании я не нашла, поэтому взяла сразу вторую. Тут еще вот какая проблема. Читаю перевод и чувствую, что мне он страшно не нравится, т.е. вроде все гладко, но то тут, то там корявые фразы глаза режут. Помню, такая же ситуация была и с "Призраком" Леру, попалась книжка, где совершенно все переврали и упростили. Боюсь, что читаю Роулинг в таком же варианте..
Если можно о "Философском камне" судить по фильму, то давай тоже обсудим. Если нельзя, то готова просто послушать )
ОФФТОП: завтра на Пушкинской в "Мензе" в 15.00 народ собирается на оффлайн-встречу, посвященную Бретту. Не хочешь присоединиться?
А как же беспристрастность восприятия?
Мы тут и так тебе здорово подпортили малину ))
Первую книжку/фильм обсудим, сейчас я сформулирую свои мысли, а что за встреча посвященная Бретту? Я завтра буду в Москве как раз днем. И буду относительно свободна.
Ой, поподробнее, а?
Что, где, куда, о чем, почему и что ты сама знаешь/можешь сказать? была ли?
Я трепетное робкое создание, мне и хочется и колется. ))))
Аналогично! Просто в десятку!
Значит так. Я сама на подобных встречах ни разу не была, но мне очень интересно. Инициатор - Мильва - pay.diary.ru/~barring/p130004975.htm?from=last&... , здесь тема встречи, вроде как набирается семь человек.
Карту и схему проезда я распечатала, не заблудимся, сейчас тебе скину ссылки:
www.menza-lapsha.ru/#page4 - "Менза"
как добраться
Я думаю, мы соберемся и будем обсуждать нашего любимого Шерлока Холмса!
Предлагаю пойти! )
Впечатления о фильме/книге выкладывай, мне все интересно!
Ууууууууууууу!
Ууууууууууууууууууууу!
Ну в конце концов всегда можно уйти )))))
[email protected] - это на всякий случай мой рабочий мейлагент.
Телефон скину в умылку.
Думаешь, нас там не загрызут?
А если я скажу, что я еще и Ливанова люблю? ))))))
А что за контингент? А то вдруг придем, а там только деффачки 15 лет и неадекватного поведения? Я правда не знаю, не была и , увы, с Мильвой не знакома даже заочно )))
Я предполагаю, что это будет встреча единомышленников, девушки, кажется, нашего возраста и старше.
Мне всегда хотелось поговорить с кем-то на любимую тему, чтобы никто при этом не закатывал в тоске глаза с фразой: "Опять ты со своим Холмсом..."
Поэтому очень хочу пойти!
Я к тебе в агент только что постучалась, авторизуй )))) Если у тебя на новые контакты стоит блок, то меня можно найти по моему адресу [email protected] )
Начинается с того, что мы видим будни далеко не самой типичной английской семьи. Хотя бы потому, что семья воспитывает сироту 12-ти лет, натурального волшебника, Гарри Поттера. Только вот Гарри этого еще пока не знает и тихо мечтает о лучшей жизни в своем маленьком чулане под лестницей.
Так, стоп.
Вот прямо отсюда, с Упервых, как говорится, страниц/кадров романа или фильма и начинаются вопросы. Которые, по ходу дальнейшего действия все множатся и множатся.
Смотри, первый фильм/книга (давай я не буду каждый раз уточнять, просто договоримся, что я подразумеваю и то и то) позиционируется как что? Как история сиротинушки-бедного-родственника который вдруг, как в сказке, оказался лордом, волшебником, наследником древних традиций и вообще - переродился из лягушки в принца. Его постылая жизнь домашнего прислужки закончилась с прилетом совы, посланницы волшебного мира, и огромный красный паровоз, чистое воплощение детской мечты, увез его в новый чудесный мир. И встретил его в этом мире добрый-добрый дедушка-чародей-директор школы и друг его родителей и вообще, жизнь заиграла красками. Появились верные и преданные друзья, всеобщая любовь, подарки т.д. и т.п. И даже страшная история смерти родителей мальчика и столкновение с их убийцей не рассеивает радужный фон фильма.
Но если копнуть, подумать, оказывается все далеко не так светло в этой истории как кажется.
Просто книга подается аки детская сказка – а дети принимают события на веру, как им покажут/расскажут – так они и будут считать. Анализ – это привилегия взрослых лет. Вот мы им и займемся. По возрасту уже )) И прямо с первых кадров.
Мальчик-сирота. Родители умерли, родная тетка с семьей страшно чморят мальчика, держат в черном теле, спать отправляют в чулан, заставляют обслуживать свои бытовые нужды и т.д. и т.п. Никаких подарков, никакой одежды по возрасту, сплошные подзатыльники, окрики и наказания.
Мне интересно, это обыденная ситуация для пригородных английских городков? Куда смотрят соседи, соц. служба? Ладно, мальчик волшебник – засим не будем про обычных людей. Поговорим о волшебниках.
Если читать далее, то нам становится ясна вся история парня – после гибели его родителей и исчезновения их убийцы, друг и советчик семьи директор школы чародейства Альбус Дамблдор распорядился отправить маленького Гарри к родным, где тот и должен был жить до школьных лет. За мальчиком приглядывали – его соседка кошатница оказалась за сланцем волшебного мира. Все правильно, мало ли какая опасность? Вообщем, о судьбе малыша волшебное сообщество не забывало.
Да, кстати, Гарри еще и оч. богатый наследник состояния своего отца.
Тогда почему парень живет как раб?
Он – ребенок. А его жизнь очень далека от психологического комфорта. Куда смотрело это самое волшебное сообщество, которое так ему потом радуется? И, самое главное, куда смотрел определивший его к Дурслям добрый дядя Дамблдор? Куда смотрела миссис кошатница? Ни в жизни не поверю, что при желании у волшебников не было возможностей выяснить как живется сироте. Не было желания? Т.е. это нормально – забыть о пацане на 12 лет, не помер/не бьют – и ладно? Что, ни единого разу ни один из многочисленных друзей покойной четы Поттеров, одноклассников, сослуживцев не задался вопросом как их сын? В конце концов, социальные службы? Если таковые, конечно, есть в волшебной Англии.
Почему же тогда пацану позволили 12 лет жить как собачонке под лестницей?
Потому что, по книге, родная кровь тети Петуньи защищала мальчика? Это, кстати, со слов Дамблдора. Хорошо, ладно, защищала. (Вот тут меня мучает еще один вопрос – что же это за государство у волшебников, которое не может самостоятельно защитить мальчишку и оставляет его жить в жутких условиях, бо бессильно помочь. И об этом тоже стоит поговорить. Особенно – стоит ли такое государство защищать? ) Но неужели было трудно хоть что-то сделать, что бы семейка Дурслей по другому относилась к парню? Навестить там, проведать, поговорить, припугнуть? Заплатить! Показать, что о нем помнят и любят? Да хоть присниться им! Что-то предложить!?
Что, ни до кого не дошло?
Т.е. Дамблдор со товарищами либо не знал как мальчик живет – странная забота о сыне друга/знакомого/бывшего ученика, правда? Как они за мальцом приглядывали-то? С Луны что ль? Или так трудно заметить поношенную одежду с чужого плеча и на несколько размеров больше, худобу, затравленный вид и общую не благополучность? Или они вообще не смотрели?
Да как такое может быть, если ты сам, сам!!!! распорядился отдать ребенка в семью! И мнишь себя другом его покойных родителей?
Или смотрел, но предпочитал не видеть, как живет мальчик?
А Может быть Дамблдор просто изолировал парня от влияния волшебного мира и позволил ему жить в таких условиях пренебрежения, потому что знал – потом управлять Гарри станет значительно легче? Он же будет в рот смотреть любому взрослому проявившему к нему внимание, заботу и участие! А если еще упомянуть о родителях, что-то хорошее о них рассказать, что-то подарить, что-то разрешить и вообще на блюдечке преподнести целый новый мир – задел веры к такому человеку будет огромный! А то, что Альбус собирался управлять и использовать Гарри – это сомнений не вызывает.
Так почему же только в энной книге, на энном году обучения окружающие Гарри волшебники узнали о его горьком житье-бытье и по-свойски побеседовали с Дурслями?
Куда смотрел добрый дядя Дамблдор?
Как его после этого добрым то считать?
Кто бы мне ответил на эти вопросы.
И какой он нафиг директор? В первую очередь Альбус – умный трезвомыслящий политик, который готов многим пожертвовать ради достижения своих целей. И думающий в первую очередь о благе Волшебного мира, как он его понимает. И о методах достижения этого блага, как он их видит.
А уже потом - директор школы.
А вот директору школы полагается думать в первую очередь о благе вверенных им детей. Налицо расхождение интересов, не так ли?
Потому как благо волшебного мира и благо отдельно взятого ребенка (Гарри) в книге Роулинг не всегда совпадают. А по большей части – вообще расходятся.
Потому как это волшебному миру нужно что бы Гарри рос заброшенным ребенком и чувствовал/ считал, что кроме Волшебной Англии у него ничего нет. Кроме появившихся у него в 12-ть лет друзей и учителей - никого нет. Это Англии надо, что бы Гарри сражался со злом, обманывал трехголовых псов, бегал с плащом-невидимкой – проходя курс, как удачно подсказали, начинающего камикадзе. Англии надо – что бы мальчик был готов пожертвовать ради нее даже жизнью.
А 12-нему мальчику нужно совсем другое – трехразовое питание, своя комната, кровать, подарок на день рождения, друзья, квиддич, любовь и забота. Он должен бегать под дождем, играть с домашним питомцем, смеяться и шалить, а не расти сорной травой на газоне Петуньи потому, что так кому-то надо. И к чертям Волшебную Англию! Коли это государство не способно само о себе позаботиться, да еще и обеспечить ребенку хоть мало-мальски приличную жизнь, то, может, пора что-то в нем поменять? Вон, есть авроры получающие зарплату за борьбу со злом и Министр магии уполномоченный принимать ответственные решения. А мальчик – это только мальчик! И никому он ничего не должен.
Пока ему 12 лет – уж точно.
Налицо противоречия между интересами ребенка, которые должен был бы отстаивать директор школы и друг семьи и интересами страны, за которые ратует политик?
По мне – да.
Вот поэтому я считаю Альбуса – кем угодно, только не добрым дядюшкой. И, более того, далеко не самой лучшей кандидатурой на пост директора.
Это он должен был защищать ребенка от поползновений со стороны государства, а не наоборот – тренировать его для геройской гибели. Аккуратно подводя к определенным мыслям и желаниям.
О Гарри в книгах Роулинг вообще, как о ребенке – ради него самого, а не спасителя, заботятся лишь пара взрослых:
- Молли, но у нее у самой много детей + святая вера в директора застит глаза
Ремус. Но он оборотень и во всем зависит от Альбуса с его милостями
И Сириус. Но Сириус то в тюрьме сидел, то от правосудия скрывался, а потом и вовсе умер. Не срослось.
И, напомните мне, а то я что-то подзабыла, Правда ли Сириус спорил с Альбусом по поводу воспитания Гарри или это мне мнится?
И, как ни странно, мне кажется что о Гарри как о ребенке думал именно Снейп. )))) своеобразно, конечно, но все же. И он был прав – мальчик должен быть мальчиком и слушаться взрослых, кстати, а не ввязываться в спасение мира.
Уфф
Это еще не конец, но работа! Работа! )))))))))
И да - простынки, простынки )))
Уж прости. )))
Куда смотрят соседи, соц. служба?
Помнится, Гарри там в таких ежовых рукавицах держали, что пожаловаться соседям было просто немыслимо. Да и кто вызовет соцслужбу? А на момент ее приезда (вроде вначале они сами обязаны приезжать, чтобы проконтролировать поселение), с Гарри могли провести "воспитатеьную беседу", чтобы помалкивал. На момент прихода гостей - запирать в своей комнате (как делалось неоднократно) и всем говорить, что мальчик сильно болен. И все концы в воду. Соседям со своими бы проблемами разобраться, не думаю, что кто-то проявлял излишний энтузиазм к чужим.
Да, кстати, Гарри еще и оч. богатый наследник состояния своего отца. Тогда почему парень живет как раб?
Так он вроде бы не знал о богатстве. И само богатство, кажется, было волшебным, т.е. это были не магловские деньги.
Почему же тогда пацану позволили 12 лет жить как собачонке под лестницей?
Да, тут я тоже не поняла. Но когда смотрела, думала, что по каким-то запретам Гарри нельзя было навещать до 12 лет. А может быть к нему никто не летал, чтобы не протянуть за собой ниточку к его дому, где его могли найти и убить? Может и была такова задача - затеряться на дне, неважно в каких условиях жить, лишь бы выжить? Магия, как оказалась, не всесильна, и не может уберечь от смерти..
А то, что Альбус собирался управлять и использовать Гарри – это сомнений не вызывает.
У меня вот вызывает.. Я думаю, просто появился пророк в своем Отечестве! Всегда же в Истории существовали Избранные или Миссии )
А 12-нему мальчику нужно совсем другое
Только Гарри-то был волшебником.. Например, у наследных сыновей английской королевы тоже нет детства в классическом его понимании. У них нет и буйной юности-молодости. А если и есть, то это сразу же становится достоянием газет и позором на всю семью.
Положение обязывает.
Это он должен был защищать ребенка от поползновений со стороны государства, а не наоборот – тренировать его для геройской гибели.
Тут даже и не знаю, что сказать.. Да не для гибели его тренировали. А для того, чтобы выжить. А как еще нужно было решать ситуацию, если все, кроме Гарри оказывались бессильными? Неужто никто до него не пытался? Нужно было дать всем погибнуть?
мне кажется что о Гарри как о ребенке думал именно Снейп.
Ой.. он думал.. Еше как думал! Сейчас снова начну приводить прямые цитаты:
Дуэль. Снейп выставляет против Гарри Драко, давая последнему полную индульгенцию на гадость - "Снейп что-то шепнул на ухо Малфою, тот с гаденькой улыбкой кивнул" - не иначе как получил указания.
"- Стойте смирно, Поттер, - с наигранным добродушием произнес Снейп, наслаждаясь растеряннотью Гарри" - а мальчик увидел змею и испугался, и Снейпа это позабавило. Ну это же откровенное издевательство над ребенком! Сознательно мучить и пугать! Сознательно делить класс на правых, дураков и ВСЕГДА виноватого Поттера - чтобы ни случилось, кто бы не взорвал лягушку или колбу - подзатыльник получит именно Гарри! Но. НО! Снейпа я могу понять. Как я говорила ранее, это воспитание через противостояние. Возможно только таким способом из Гарри мог выйти толк, только так он мог научиться противостоять (а ему НУЖЕН этот навык, раз на него ополчились злые силы!), контролировать себя, ситуацию и справляться со своими эмоциями.
Альбус просто не действовал так грубо, а помимо всего прочего пытался подарить еще и родительское тепло, которого мальчик был лишен.
Если так посмотреть, то любые хорошие постуки можно рассматривать как корыстные - с целью привязать к себе человека и подчинить его себе на будущее. Получается, все наши родители и родственники - манипуляторы?
Как раз для гибели.
Спойлер))))
Ааа... (ошарашенно).
Читать мне и читать... Можно еще спойлеров, с ними интересней
Простыни и писать нелегко ))
К концу забываешь, что хотела сказать.
Но, таки, хотелось бы услышать возражения )))
И эссе увидеть ))
Jane House
Без спойлеров еще лучше. Читаешь - как по минному полю идешь )
Вы пишите, пишите )))) Я уже и здесь по минному полю хожу )
Sectumsempra.
Да, мы все ждем эссе!
Надеюсь/предвкушаю/боюсь, эссе не размером с "Войну и мир"? )))
А было бы неплохо!